Курс Бухгалтерский учет и налогообложение (курсы бухгалтеров для начинающих) предназначен для подготовки бухгалтеров предприятий малого и среднего бизнеса. В программу обучения курса бухгалтеров в г. Тольятти включены такие понятия как: бухгалтерский учет и налогообложение малого и среднего предприятия; особенности учета в торговле, учет труда и заработной платы, бухгалтерский баланс.
Учебная программа курса:
1. Предмет и метод бухгалтерского учета
1.1 Предмет бухгалтерского учета
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
1.3 План счетов бухгалтерского учета и соответствующие инструкции
1.4 Хозяйственные средства предприятия и источники их образования
1.5 Метод бухгалтерского учета. Документация. Инвентаризация. Калькуляция. Счета и двойная запись. Бухгалтерский баланс и отчетность
1.6 Логическая задача (практическое занятие)
2 Налоги и налогообложение
2.1 Режимы налогообложения: ОСНО и спецрежимы.
2.2 Налог на добавленную стоимость.
2.3. Налог на прибыль организаций: методология и практика исчисления
2.4 Имущественные налоги: налог на имущество организаций; транспортный налог; земельный налог.
2.5 Налог на доходы физических лиц. Налог для самозанятых.
2.6 Единый налоговый платеж и единый налоговый счет.
2.7 Логическая задача (практическое занятие)
3. Учет денежных средств, кредитов банка и займов
3.1 Учет кассовых операций. Получение и выдача наличных сумм. Порядок заполнения кассовых документов и проведение инвентаризации. Характеристика счета «50». Операции по счету.
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами. Расходы и оформление авансовых отчетов. Характеристика счета «71».
3.3 Учет денежных средств на расчетном счете предприятия. Порядок открытия расчетного счета и взаимоотношения с банком. Заполнение чековой книжки и платежных поручений. Выписка банка по расчетному счету предприятия. Характеристика счета «51».
3.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Характеристика счета «60».
3.5. Учет кредитов и займов. Счета «66», «67»
3.6 Логическая задача (практическое занятие)
4. Учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА)
4.1 Учет основных средств с 2022 года: нормативная база, классификация.
4.2 Малоценные объекты основных средств.
4.3 Основные средства: поступление. Оценка и переоценка, амортизация. выбытие.
4.4 Учет нематериальных активов: поступление, амортизация, списание
4.5 Логическая задача (практическое занятие)
5. Учета материально-производственных запасов (МПЗ)
5.1 МПЗ: классификация, учет, признание, оценка, списание.
5.2 Спецодежда и оснастка
5.3 Логическая задача (практическое занятие)
6. Учет труда и заработной платы
6.1 Виды заработной платы.
6.2 Документация по учету труда и заработной плате.
6.3 Расчет основной заработной платы, очередного отпуска и пособия по временной нетрудоспособности, алиментов, НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Составление расчетно-платежной ведомости.
6.4 Страховые взносы: расчет, отчетность, уплата.
6.5 Логическая задача (практическое занятие).
7. Учет затрат на производство продукции и издержек обращения в торговле. Расчет себестоимости единицы продукции
7.1 Характеристика затрат на производство продукции и издержек обращения.
7.2 Счета «20», «26», «44»
7.3 Логическая задача (практическое занятие)
8. Учет готовой продукции, товаров и их продажи
8.1 Учет готовой продукции и ее распределения
8.2 Различия между готовой продукцией и товаром
8.3 Счета «41» и «43»
8.4 Учет отгруженных товаров
8.5 Логическая задача (практическое занятие)
9. Учет расчетов между предприятиями
9.1 Особенности учета расчетов между предприятиями в зависимости от предъявления расчетных документов и прямой оплаты товаров
9.2 Расчеты по авансовым платежам
9.3 Счета «62» и «90»
9.4 Логическая задача (практическое занятие)
10. Понятие доходов и расходов. Счета «90», «91», «99»
10.1 Прибыль от продажи и ее распределение (счет «99»)
10.2 Определение суммы валовой и налогооблагаемой прибыли
10.3 Логическая задача (практическое занятие)
11. Бухгалтерская отчетность
11.1. Характеристика
11.2. Бухгалтерский баланс
11.3. Отчет о финансовых результатах
12. Зачет.
Учебный центр оставляет за собой право частично изменять/модернизировать программу курса ввиду последних тенденций в развитии данного направления (выхода новых программ, совершенствование методик обучения и тд).